Игорь Авдин сорок лет проработал в авиации, прежде чем пришел в горводоканал
Здесь он трудится слесарем контрольно-измерительной аппаратуры и автоматики и считает работу не менее интересной, чем ремонт самолетов. Показательно то, что где бы Игорь Авдин не находился, он всегда чинил какие-то детали и приспособления.
– Я человек без родины и флага, – смеется Игорь, рассказывая о себе. – Мама из Костаная, отец из Москвы, он, кстати, был летчиком. Я родился в Азербайджане, вырос в Туркменистане. Отправился поступать в Латвию, но там мне не понравилось, и я спросил, есть ли учебные заведения поближе к Костанаю, там мама рядом. В итоге поступил в Троицк в ациационно-техническое училище. Получил специальность «Эксплуатация самолетов и двигателей». По распределению поехал работать в Туркменистан, добился перевода в Россию (Саратов), там прожил почти 10 лет и вернулся в Костанай: потянуло до
мой.
Тогда же, в 80-х, Игорь Авдин устроился работать в костанайском аэропорту. Кстати, в процессе деятельности специалист доучился и получил квалификацию по ремонту электроники, поэтому стал универсалом.
– Дослужился до ведущего инженера, много самолетов пришлось отремонтировать, ответственность на мне была большая. Ведь если что-то пойдет не так, сразу две сотни жизней погубишь. Я в своей работе был уверен, но со стороны случалось разное. Вдруг жидкости дали некачественные, поставщик чего-то намешал, в общем страшно. Но за 40 лет работы обошлось без серьезных ситуаций. Бывали лишь аварийные посадки. Помню, садился наш самолет ночью на большой скорости в метель. Я в ту ночь работал, нам с коллегой диспетчер передал, что самолет съехал с полосы, на место отправился напарник, – вспоминает собеседник. – Потом мне рассказывал: «Подходим к месту посадки, лежит груда металла, не можем понять, что такое, пригляделись, а там бортовой номер – оказался наш самолет». Интересно, что среди пассажиров никто не пострадал, только стюардесса шишку набила и ключицу сломала. Самолет при посадке зацепился крылом, его понесло по полосе, в конце он ударился о другой и сломался на две части. Одну половину самолета до сих пор используют в учениях в аэропорту, она лежит на территории.
Жизнь авиаспециалиста изменилась с приходом пандемии.
– Все сложилось: пандемия, новое начальство, мне уже 60 плюс, сокращение. Но я подумал, что спорить, доказывать, ломать копья, это уже не мое. К тому же меня давно звали в горводоканал, вот я и решился, пришел в «Костанай-Су» и уже два года отработал. Замечательный коллектив, мне нравится моя работа. Вклинился в цех как недостающее звено, передо мной работал товарищ, но ушел на пенсию, и я здорово попал на свое место, – считает Игорь Авдин. – В горводоканале аппаратура очень сложная, я специализируюсь на мелких деталях, часто приходится ремонтировать частотники с первого подъема, это дорогостоящее оборудование. А вообще ремонтирую все, что дадут. Дома работа не заканчивается, мой стол в квартире мало чем отличается от рабочего. Жена хорошая, не всякая выдержит дома гору радиодеталей (смеется).
Помимо ремонта, Игорь Авдин увлекается фотографией, а еще умеет шить, в общем, мастер на все руки. В ГКП «Костанай-Су» нового специалиста хвалят и хорошо о нем отзываются.
Источник: «Наш Костанай»
Полина ШКАРУБО,
фото Ларисы БОЖКО